Вы можете помочь развитию проекта: https://portwine-linux.ru/donate/
-----------------------------------------
История изменений:

###Scripts version 2085###
* добавлен редактор аргументов для ".exe" файла в интерфейс "EDIT_DB"
* добавлен выбор версии "WINDOWS" в интерфейс "EDIT_DB"
* добавлен редактор переменной "WINEDLLOVERRIDES" в интерфейс "EDIT_DB"
* добавлен "AUTOINSTALL WITH WINETRICKS" в интерфейс "EDIT_DB" для установки "WINDOWS" библиотек 

###Scripts version 2084###
* улучшена функция отображения иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлена функция изменения в интерфейсе PortProton кнопки "CREATE_SHORTCUT"

###Scripts version 2083###
* добавлено отображение иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлено создание множества файлов .png в каталоге с .exe во время создания ярлыка
* в интерфейсе PortProton кнопка "CREATE_SHORTCUT" изменяется на "DELETE_SHORTCUT" при включении ярылыка в меню -> игры

###Scripts version 2082###
* HOTFIX - AUTOINSTALL для EGS

###Scripts version 2081###
* исправлена установка GOG при отсутствующем префиксе
* проверен и обновлен WINE PROTON_GE_7.1-2

###Scripts version 2080###
* добавлено отображение прогресса работы winetricks и скачивания библиотек во время обновления префикса
* добавлено отображение процесса запуска с выводом лога на лету при использовании режима DEBUG
* убран из DEBUG вывод информации не влияющий на работу PortProton (gstreamer, ntlm, kerberos)

###Scripts version 2079###
* исправлена возможность запуска DLSS на некоторых системах и играх
* уменьшено загрузочное лого на 30%

###Scripts version 2078###
* добавлена работа Red Dead Redemption 2 купленная и запущенная в Epic Games Launcher

###Scripts version 2077###
* исправлены пустое окно выбора VULKAN/OPENGL с некоторыми db файлами
* основные функции GUI на yad вынесены в отдельный файл

###Scripts version 2076###
* HOTFIX - создание симлинков

###Scripts version 2075###
* HOTFIX - исправлен режим запуска OpenGL 

###Scripts version 2072-2074###
* HOTFIX - исправлен запуск League of Legends

###Scripts version 2071###
* добавлена возможность скачивать другие версии WINE при запуске exe файла (в выпадающем списке выбора WINE)
* обновлен режим запуска gamemode (исправлена ошибка libgamemode.so)
* добавлена оптимизация FSYNC при условии использования ядра 5.16+ (повышает FPS)
* добавлен новый режим запуска: "VULKAN (WINE DXGI)" необходимый для некоторых новых игр использующих DX12

###Scripts version 2070###
* добавлена переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE в EDIT_DB для возможности отключения сторонних библиотек DirectX
* откат MANGOHUD до стабильной версии из libs_v19.2
* исправлено прерывание загрузки из интернета
* обновлен WINE_LOL_GE до версии 7.0

###Scripts version 2069###
* добавлена поддержка OpenSUSE (vkBasalt и MANGOHUD)
* исправлена установка GOG (для OpenSUSE и Fedora)
* обновлен библиотеки plugins до v.2.0:
        - BattlEye_Runtime (10 January 2022)
        - d3d_extras v.2.0
        - nvapi v.0.5.1
        - nvml v.0.1.1

###Scripts version 2068###
* HOTFIX - исправлено скачивание WINE
* по умолчанию отключена переменная NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD (можно включить с помощью EDIT_DB)

###Scripts version 2067###
* обновлены libs до версии v20 (используется новый контейнер Steam Runtime Sniper + обновлены: MANGOHUD, vkBasalt и доп. пакеты необходимые для PortProton)
* исправлена установка GOG
* исправлен черный экран в Epic Games (NVIDIA + driver v.495)
* исправлена отмена скачивания файлов во время использования AUTOINSTALL
* множество небольших исправлений

###Scripts version 2066###
* обновлен WINE PROTON_GE_7.0RC6-1 (совместно с dxvk и vkd3d)
* по умолчанию используется версия wine от PROTON_GE (можно заменить на PROTON STEAM добавив в user.conf: export PW_WINE_USE=PROTON_STEAM)
* добавлена проверка на количество db файлов для один .exe
* исправлено отключение загрузочного лого League of Legends
* обновлены db файлы

###Scripts version 2065###
* HOTFIX - корректировка завершения процессов yad и yad_new

###Scripts version 2064###
* добавлено уведомление пользователю о возможных проблемах при запуске в Wayland сессии (один раз и только под Wayland)
* в debug добавлено отображение текущего типа сессии
* добавленно разделение changelog на русский и английский языки
* после очистки префикса (CLEAR PREFIX) добавлен перезапуск PortProton

###Scripts version 2063###
* проверка актуальности скриптов переведена с wget на curl (значительно ускоряет запуск PortProton)
* исправлен баг с перезапуском PortProton (быстрый повторный запуск)
* исправлены ошибки создания симлинков при запуске с PortProton.desktop
* изменено завершение скриптов PortProton 
* для оптимизации первого запуска игр/лаунчеров после использования функции AUTOINSTALL, при наполнении префикса с помощью winetricks, используется версия WINE что указана в db файле. 

###Scripts version 2062### (Экспериментальная версия не вошедшая в основную ветку)
* тест PROTON EXPEREMENTAL от 14.01.22 (совместно с dxvk и vkd3d)
* тест PROTON_GE 7.0 RC6 (совместно с dxvk и vkd3d)

###Scripts version 2061###
* продолжение подготовки установки PortProton из репозиториев

###Scripts version 2060###
* подготовлена возможность установки PortProton из репозиториев

###Scripts version 2059###
* обновлена автоустановка GOG

###Scripts version 2058###
* по умочанию выбран PW_WINE_USE=PROTON_STEAM для EGS

###Scripts version 2057###
* обновлены db файлы для EGS, UPLAY, STEAM
* добавлена кнопка обновления порта "UPDATE PORTPROTON" во вкладку "SETTINGS"

###Scripts version 2056###
* исключен xtrem из зависимостей (добавлено использование собственного эмулятора терминала с помощью yad)
* исправлена установка dotnet 4.5+ с помощью winetricks
* HOTFIX - скачивание библиотек и wine на некоторых системах (ТЕСТ)
* обновлен WINE_LOL_GE_6.16-5 со встроенными mono 6.3.0 + gecko 2.47.2
* добавлены эмуляторы duckstation epsxe project64 vba-m yabause (спасибо chal55rus)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8C_PW2 (обновлены dxvk и vkd3d)

###Scripts version 2055-1###
* обновлен db AnomalyLauncher

###Scripts version 2055###
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8 (опять =)
* копирование шрифтов заменено на создание символьных ссылок
* в установщики эмуляторов добавлен Cemu

###Scripts version 2054###
* добавлен новый пункт в меню PortProton для установки эмуляторов (спасибо chal55rus)

###Scripts version 2053###
* HOTFIX - исправлены ошибки создания симлинков некоторых библиоткек из plugins_v1

###Scripts version 2052-5###
* правильная компановка отображения загрузки League of Legends

###Scripts version 2052###
* ребрендинг лого (исходник лого есть в Discord - жду ваши варианты иконок в формате png)
* добавлена обложка при загрузке клиента League of Legends
* добавлена анимация при загрузке PortProton 
* добавлена анимация при обновлении префикса и работы winetricks (с возможностью переключиться на вывод терминала внутри GUI)
* копирование d3d_extras заменено на создание символьных ссылок (еще немного увеличивает скорость запуска порта)

###Scripts version 2051###
* добавлена проверка и скачивание актуальной версии WINE для League of Legends перед запуском игры

###Scripts version 2050###
* HOTFIX - отображение версий WINE при создании db файла

###Scripts version 2049###
* добавлено скачивание из github нового архива plugins_v1 в котором содержится d3d_extras, beclient, nvml и nvapi (ускоряет первичный запуск PortProton)
* каталоги с новыми версиями PROTON STEAM и GE не удаляют старые версии
* обновлён wine для League of Legends до версии WINE_LOL_GE_6.16-3 (исправляет ошибки с обновлением клиента)
* произведен откат PROTON_STEAM к версии 6.3-7 (более стабильная версия)
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-5 (6.21-2 всё еще не стабилна)
* добавлен автоматический перезапуск игры/программы после наполнения префикса с помощью winetricks
* реализована полная поддержка DLSS (Спасибо VHSgunzo!)
* отдельного режима DXVK более не существует (режим VULKAN заменяет оба режима: DXVK и VKD3D)
* добавлена переменная "DX12_DISABLE" в EDIT_DB для принудительного отключения DirectX12 
* добавлена переменная "USE_WINE_DXGI" в EDIT_DB для принудительного использования встроенной библиотеки DXGI
* добавлена переменная "MANGOHUD_USER_CONF" для использования системных настроек MANGOHUD (GOverlay и т.п.)
* для удобства в интерфейсе EDIT_DB удалены приставки "PW_" (название переменных в db файлах остались без изменений)
* копирование библиотек DXVK и VKD3D заменено созданием символьных ссылок, что немного уменьшает время загрузки порта и увеличивает срок жизни для SSD =) 

###Scripts version 2048###
* HOTFIX - востановлена работа контейнера, vkBasalt и mangohud на системах основанных на Debian
* DLSS работает в играх под DX11+DXVK (скоро будет работать и под DX12)

###Scripts version 2047###
* автоматическое отключение gamemode для системы Red Hat (исправляет долгую загрузку wine)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8rc (cовместно с dxvk, vkd3d и nvapi) 
* обновлен PROTON_GE (dxvk, vkd3d из 6.21-1 и nvapi до  внрсии 0.5) 
* добавлены библиотеки для начальной поддержки Battle Eye
* обновлен контейнер до актуального состояния steam runtime soldiers
* добавлена поддержка DLSS (тест)
* добавлена поддержка DXR v1.1

###Scripts version 2046###
* update DXVK and VKD3D in PROTON_GE

###Scripts version 2045###
* добавлена возможность запуска нескольких приложений с помощью WINEFILE из трея.
* добавлен вывод user.conf в лог-файл
* небольшие улучшения локализации
* на github в архивы PROTON_STEAM и PROTON_GE добавлены mono и gecko (для уменьшения возможных проблем со скачиванием)
* PROTON_STEAM скачивается автоматически перед первым запуском PortProton

###Scripts version 2044###
* добавлена проверка для nvidia с нестандартными путями до nvidia_icd.json

###Scripts version 2043###
* улучшена работа функции использования гибридной графики intel + nvidia 

###Scripts version 2042###
* из за проблемы на стороне githab перезалиты libs_v17.2
* добавлена возможность удаления wine из графического интерфейса - Cпасибо Aldiserg (Dmitry)

###Scripts version 2041###
* убран аргумент "-с" для функций скачивания (исправляет редкие проблемы со скачиванием на некоторых системах) 
* отключен D3D12 при запуске в режимах DXVK и OpenGL
* улучшен эффект Curves.fx (менее тёмная картинка, при достаточном контрасте)
* улучшен эффект Bloom.fx (менее выраженный эффект и более естественные засветы)


###Scripts version 2040###
* возвращен прогресс бар для запуска League of Legends
* исправлено постоянное обновление префикса при запуске (при условии использовании одной версии WINE) 

###Scripts version 2037 - 2039###
* функция AUTOINSTALL снова работает без проблем
* возвращено разделение mangohud и mangohud --dlsym 

###Scripts version 2036###
* улучшено скачивание с github
* исправлено отключение MANGOHUD из EDIT_DB

###Scripts version 2035###
* в EDIT_DB добавлена возможность ограничения FPS
* обновлеение winetricks происходит только при условии его последуещего использования (если не установлены какие-нибудь компоненты)
* значитель уменьшена задержка при перезапуске порта
* ускорено обновление префикса после смены версии WINE
* улучшена работа индикации загрузки порта

###Scripts version 2034###
* добавлены всплывающие описания эффектов vkBasalt в интерфейсе для его настройки (будут еще дополняться)

###Scripts version 2033###
* HOTFIX для winetricks для установки vcrun2019 (спасибо VHSgunzo)

###Scripts version 2030 - 2032###
* HOTFIX - исправление ошибки распаковки обновлений на некоторых системах

###Scripts version 2029###
* MANGOHUD выключен по умолчанию (включается для каждой игры отдельно в EDIT_DB, либо глобально в /data/user.conf добавить: export PW_MANGOHUD=1

###Scripts version 2028###
* добавлена поддержка UBUNTU 21.10
* добавлен графический интерфейс для настройки vkBasalt под каждую игру
* добавлено автоматическое создание db файла при первом запуске *.exe

###Scripts version 2027###
* в редакторе db файлов (EDIT_DB) добавлены всплывающие описания к каждому параметру. 
* возващены libs_v17
* улучшен режим DEBAG 
* обновлены часть db файлов под новые режимы запуска

###Scripts version 2026###
* MANGOHUD работает под любыми режимами запуска и с любыми играми, даже если выбран неправильный режим запуска игры (правый_шифт+F12)
* удалена функция переодического запроса о донатах (теперь это только на Вашей совести =)
* обновлены команды управления режимами запуска:
    - удален режим VKD3D и на его месте теперь режим VULKAN (совместный режим DXVK и VKD3D)
    - из за изменений описанных выше, теперь не надо перезапускать лаунры под разные игры под VULKAN
    - увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-11 при использовании PROTON_STEAM, или PROTON_GE
    - увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-12 при использовании тестового PROTON_PW_6.19 (WMF работает)

###Scripts version 2023...2025###
* доработка новых функций для работы на разных ОС Linux

###Scripts version 2022###
* добавлен фикc для работы EVE Online
* добавлен в GUI вывод версий WINE используемых по умолчанию
* в функцию "GET OTHER WINE" добавлена вкладка с версиями WINE от PortWINE-Linux.ru (тест)
* исправлено завершение тихого режима установки

###Scripts version 2021###
* HOTFIX - создание каталогов mono и gecko при первом запуске
* Добавлена поддержка работы PortProton под ROSA FRESH R12 (необходимые зависимости опубликованы на сайте)

###Scripts version 2020###
* HOTFIX - отрабатывания новой кнопки скачивания PROTON_GE

###Scripts version 2019###
* добавлена автоустановка League of Legends (Ура=) 
* добавлена поддержка DLSS (требуется включение в EDIT_DB параметра PW_USE_NVAPI_AND_DLSS)
* добавлена функция автоматического удаления старых версий контейнеров (libs_vXX)
* значительная переработка условий в скриптах
* уменьшена задержка при перезапуске порта
* добавлен GUI для выбора версии PROTON_GE c github
PS: За помощь в создании автоустановки LoL, отдельное спасибо Dezert1r!

###Scripts version 2018###
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-2 включая DXVK и VKD3D
* добавлено разделение версий MONO и GECKO для разных версий PROTON

###Scripts version 2017###
* обновлены версия контейнера до libs_v18 
* HOTFIX - восстановлена правильная работа gstreamer с играми VKD3D + PROTON_STEAM 
* временно Rockstar Games Launcher скачивается с вебархива (медленный вариант, но рабочий)
PS: Cefeiko - отдельный респект за помощь в отловле бага с контейнером! 

###Scripts version 2016###
* убрано удаление иконок внутри каталогов с играми после создания ярлыков
* HOTFIX - исправлено создание ссылок для MONO и GECKO при первом запуске порта

###Scripts version 2015###
* расширен функционал проверки существования mono и gecko
* добавлена новая функция check_symlink
* временно возвращено использование libs_v17
* в EDIT_DB добавлена возможность отключения winegstreamer 

###Scripts version 2014###
* обновлен WINE PROTON_STEAM до версии 6.3-7 совместно с DXVK и VKD3D
* реализован запуск League Of Legends (необходимо запускать с версией wine: https://github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases/download/WINE_LOL_GE_6.16-2/WINE_LOL_GE_6.16-2.tar.xz )

###Scripts version 2013###
* добавлен автоматический перенос содержимого каталога ~/.PortWINE в ../PortProton/data/tmp
* в лог созданный с помощью DEBAG добавлен вывод команды lspci | grep -i vga

###PortProton-97### 17.09.2021 
* глобальное обновление установщика порта и его перенос на github

###PortProton-96### 16.09.2021 ###Scripts version 2012### --- TEST ---
* PortProton переведен в режим обновлений "rolling release":
    - проверка и обновление скриптов в приоритете перед другими обновлениями
    - создана ветка https://github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases
    - реализован функционал позволяющий добавлять любую версию WINE/PROTON/GE/LUTRIS в каталог dist и эта версия автоматически появиться при выборе в графическом интерфейсе
    - обновлен скрипт установки порта
* проверка версии PortProton перенесена с ftp на github
* в функциях скачивания увеличено время тайм-аута с 2 до 20
* продолжение подготовки к переносу League Of Legends в PortProton
* возвращена переменная "WINEDLLPATH"
* отключены по умолчанию библиотеки: lsteamclient, GameOverlayRenderer, GameOverlayRenderer64

###Scripts version 2011###
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры GAMEFORGE (TEST), ANKAMA и GLYPH - Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* удален скрипт autoinstall и создан каталог pw_autoinstall (для удобного добавления новых автоустановщиков)
* в AUTOINSTALL обновлена версия скачиваемого GOG
* в GUI редактора db файлов добавлена кнопка "OPEN DB FILE" для внесение изменений в текстовом редакторе
* в функцию pw_other_fixes добавлен поиск и выключение автозапуска PunkBuster в реестре префикса

###Scripts version 2010###
* FIX - исправлено управление мышкой в Overwatch и рекомендованы пар-ры запуска DXVK + PROTON_GE
* добавлены все предустановленные шейдеры в vkBasalt.conf

###Scripts version 2009###
* FIX - исправлен перезапуск редактора db файлов при первом включении PW_GUI_DISABLED_CS (отключение запуска GUI)

###Scripts version 2008###
* HOTFIX - исправление функции pw_kill_autostart

###Scripts version 2007###
* HOTFIX - установки WGC

###Scripts version 2006###
* HOTFIX - для AUTOINSTALL
* в AUTOINSTALL добавлен MY.GAMES

###PortProton-95### 02.09.2021 ###Scripts version 2005###
* обновлен db файл для steam (под ProtonGE связь с интернетом снова есть) - Спасибо Cefeiko!
* обновлен WINE PROTON_GE 6.16-GE1
* переменная PW_GUI_DISABLED_CS сбрасывается при запуске порта (для совместимости со старыми ярлыками которые были созданы на предыдущих версиях порта)
* добавлена возможность создавать 32-х битный префикс (необходимо для будущей автоустановки League of Legends)
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры Bethesda.net Launcher и Rockstar-Games-Launcher - Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* улучшена функция pw_kill_autostart

###Scripts version 2004###
* HOTFIX - использование и редактирование db файла Battle.NET

###Scripts version 2003###
* HOTFIX - отключение новых обновлений для старых версий PortProton

###Scripts version 2002###
* HOTFIX для настройки db файлов

###Scripts version 2001###
* добавлен графический интерфейс для настройки db файлов

###PortProton-94### 25.08.2021 ###Scripts version 2000###
* добавлено автоматическое скачивание и обновление Proton GE
* db файлы создаются автоматически при запуске любого *.exe
* последние выбранные режимы запуска сохраняются автоматически в db файлы
* добавлены переменные для более точной настройки vkBasalt под каждую игру с помощью db файлов:
export PW_VKBASALT_EFFECTS="FakeHDR:cas" - можно изменять на любые эффекты из путь_до_порта/data/vkBasalt.conf
export PW_VKBASALT_FFX_CAS="0.7" - изменение резкости в играх (от 0 до 1 с шагом 0.01)
так же можно настроить эти пар-ры глобально и для всех игр с помощью: путь_до_порта/data/user.conf
PS: не забывает для активации добавить переменную: export ENABLE_VKBASALT=1 в db файл, или для глобального включения в user.conf
* добавлены условия для правильного определения переменных LD_LIBRARY_PATH и LD_PRELOAD при автоматическом перезапуске скриптов
* запуск нескольких приложений можно запустить только через один и тот же протон
* добавлена автоматическая очиста каталога Temp в префиксе порта
* создан новый скрипт functions_helper, в который перенесены все вспомогательные функции из runlib
* создана новая ветка обновлений скриптов v.2XXX
* упрощена структура скрипта runlib

###Scripts version 1125###
* PROTON_STEAM обновлен до v6.3-6b
* FIX winetricks и cabextract
* множество маленьких изменений и исправлений

###Scripts version 1124###
* выбор версии WINE (PROTON_STEAM v6.3-6rc4; PROTON_GE v6.15.2)
* добавлено отображение версии WINE в MANGOHUD
* переработан скрипт start.sh (уменьшен код при увеличении удобства использования)

###Scripts version 1123###
* в MANGOHUD по умолчанию добавлен вывод разрешения экрана
* добавлен db файл для игры DaysGone (значительно увеличивает FPS)

###Scripts version 1122###
* обновление скриптов для поддержки нового тестового 91 порта включенным FSR по умолчанию (FSR работает только с играми dx9-12 запущеными под vulkan и при выборе разрешения в игре ниже чем поддерживает монитор)

###Scripts version 1121###
* HOTFIX - перенос PW_NO_ESYNC=1 из default db в скрипт var
* HOTFIX - для успешного запуска игр WGC на системах где не работали игры WoWS и WoT

###Scripts version 1120###
* перенос unset переменных в разделе main скрипта runlib
* после автоустановки windows steam, не перезаписывается ярлык нативного steam в меню.
* перед автоустановкой игр добавлена функция kill_portwine

###Scripts version 1119###
* ESYNC отключен по умолчанию из за частой ошибки CXX на некоторых системах.
* при включении vkBasalt вместо эффекта Curves используется FakeHDR (минимальное затемнение при увеличении глубины цветопередачи)
* при включении vkBasalt уменьшена резкость casSharpness с 0.8 до 0.75

###Scripts version 1118###
* обновлены libs_v17 с интеграцией MANGOHUD, vkBasalt + reshade
* MANGOHUD и vkBasalt польностью интегрированы в контейнер
* MANGOHUD снова работает под всеми режимами запуска (OpenGL и Vulkan) включая 32-ух битные игры.
* HOTFIX - user.conf корректно переопределяет все переменные

###Scripts version 1117###
* доработка определение месторасполажения установленных шейдеров для vkBasalt
* добавлена переменная "PW_SANDBOX_HOME_PATH" при существовании которой закрывается доступ к домашнему каталогу

###Scripts version 1115 and 1116###
* тест обновления скриптов с github

###Scripts version 1114###
* добавлен пользовательский файл конфигурации (путь_до_PortProton/data/user.conf) который при наполнениии замещает настройки скрипта var и db файлов, но при обновлении скриптов остается неизменным, для сохранения ваших настроек.
* автоматическое изменение раскладки клавиатуры работает только при установке значении переменной export PW_XKBD_RU_HACK=1 (можно прописывать как в скрипт var, так и в user.conf)
* HOTFIX - определение месторасполажения установленных шейдеров для vkBasalt (для работы под Arch и Manjaro)
* проверка и обновления скриптов из https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/archive/refs/heads/master.tar.gz

###Scripts version 1113###
* обновлен dxvk до v1.9-51
* обновлен vkd3d до v2.4
* начальная поддержка нативной версии nvapi при условии, что wine его поддерживает
* тест vkBasalt (в каталог data добавлен vkBasalt.conf и добавлены переменные в скрипт var)

###PortProton-90### 28.06.2021
* обновлен Proton 6.3-5 (RELEASE)

###Scripts version 1112###
* mangohud влючаеться по клавишам: правый_шифт+F12 (Shift_R+F12)
* HOTFIX - включение vkd3d (dxgi=b)

###Scripts version 1111###
* обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5 (RELEASE)
* обновлены библиотеки kerberos и wldap32 (исправляет ошибки подключения к интернету в некоторых играх, например World of Tanks)

###Scripts version 1110###
* mangohud включаеться по клавише F12 при условии, что он установлен в системе
* добавлена кнопка очистки префикса в раздел GUI -> SETTINGS
* добавлена кнопка удаления порта в раздел GUI -> SETTINGS
* добавлена кнопка удаления программ (WINE UNINSTALLER) в раздел GUI -> SETTINGS
* добавлена кнопка редактирования скрипта var в раздел GUI -> SETTINGS
* обновление winetricks отключенно (опять) и используется доработаная версия от ProtonGE
* изменены иконки внутри gui в трее

###PortProton-89### 25.06.2021 ###Scripts version 1109###
* обновлен wine до версии Proton 6.3-5-rc3
* обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5-rc3

###Scripts version 1108###
* обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5-rc1

###Scripts version 1107###
* добавлены db: OSU!; FarCry{3,4}; Control; Biomutant; ForzaHorizon4
* включено обновление winetricks (снова отремонтировано скачиваие vcrun20XX)

###Scripts version 1106###
* возвращен VKD3D из Proton 6.3-4b

###Scripts version 1105###
* для распаковки exe файлов при автоматических установках лаунчеров используется 7z вместо 7zr
* обновлен DXVK до версии 1.9
* исправлена автоматическая установка GOG
* автоматическое создание символьной ссылки users/steamuser/Documents в users/steamuser/My Documents
* добавлена иконка в трей для PortProton (завершение всех процессов по ПКМ --> "FORCE EXIT")
* добавлена возможность запуска нескольких приложений одновременно и закрывать всё одним нажатием ПКМ --> EXIT

###Scripts version 1104###
* крупное обновлеение контейнера (libs_v16):
    - добавлен /bin/yad_new версии 10.1 скомпилированный специально для будущего меню в трее)
    - обновлен MANGOHUD (требуется проверка под OpenGL)
    - обновлен 7z необходимый для будущей автоматической установки Rockstar Game Launcher
* для тестовой поддержки wayland добавлена переменная в скрипт var: GDK_BACKEND="x11"
* обновлены DXVK и VKD3D до актуального состояния на 12.06.2021

###Scripts version 1103###
* HOTFIX - исправление функции pw_kill_autostart

###Scripts version 1102###
* фикс создания ярлыка после автоматической установки STEAM
* в AUTOINSTALL добавлена функция pw_kill_autostart для запрета автозапуска лаунчера после автоматической установки
* добавлены настройки в ~/.Xresources для корректного отображения текста в xterm, если данного файла нет в корне домашнего каталога

###PortProton-87### - RELEASE
* cтабильная версия wine proton 6.3-4
* стабильные версии новых скриптов 1101

###Scripts version 1101###
* переделан запуск контейнера (исправлены проблемы с правильной подгрузкой библиотек)
* автоматическая установка DLL в префикс выполняется под контейнером
* winecmd запускается из под xterm установленного в контейнер, что избавляет xterm как зависимость.
* vcrun2019 снова устанавливается в штатном режиме
* исправлена ошибка в скрипте при монтировании в контейнер
* добавлено отображение скорости интернета и примерный остаток времени при скачивании libs, gecko, mono

###PortProton-86###
* обновлен wine до версии  GE 2
* обновлены либы до версии libs_v15

### Скрипты с версии 1095 по 1100 - эксперементальные ###

###Scripts version 1094###
* немного ускорена инициализация префикса
* расширена функция чистки префикса
* исправлено определение использования RUNTIME в логах
* ${PORT_WINE_TMP_PATH} под контейнетом всегда доступен, но только для чтения
* добавлен автоматический проброс /media и /mnt в контейнер порта что позволяет запускать игры и программы установленные не в домашнем каталоге, как если бы порт работал без контейнера
* в AUTOINSTALL добавлены лаунчены UPLAY и STEAM
* тестовый фикс пропадания текстур под DXVK на некоторых системах
* для систем основанных на Arch добавлен автоматический проброс /run/media
* все основные настройки контейнера перенесены в скрипт var: PW_RT_MOUNT_RO - только для чтения; PW_RT_MOUNT_RW - чтение и запись (пути писать в ковычках и разделять пробелом) Пример: PW_RT_MOUNT_RW=("/media" "/mnt" "/run/media/${USER}")

###Scripts version 1093###
* возвращена переменная в скрипте var: WINE_WIN_START="start.exe /i /unix" что возвращает запуск .bat файлов и решает проблему с запуском игры WoT из WGC

###Scripts version 1092###
* исправлена автоустановка WGC под запуском в контейнерном режиме
* добавлен фикс работы старых версий порта с новыми скриптами
* частичный откат кода со скриптов от PortProton-78
* контейнерный режим включен по умолчанию и отключается в скрипте "каталог_порта/data/scripts/var" переменной PW_USE_RUNTIME=(1 - включен; 0 - выключен)

###PortProton-85### 27.05.2021 ###Scripts version 1090###
* для подготовки к релизу используется стабилная версия wine: Proton 6.3-4
* до 4-x прибавка в ФПС в играх DX12 (на моем железе: HZD - x4; Graven - x2; Cyberpunk2077 - x1,25)
* глобальное изменение использование переменных (системных, wine и vulkan)
* в лог файл добавлена информация о текущей версии скриптов и используется ли RUNTIME
* возврат оригинальных значений системных переменных: PATH, LD_LIBRARY_PATH после окончания использования порта
* HOTFIX - убрано повторное исполнение функции start_portwine во время запуска debug
* HOTFIX - исправлены возможные проблемы старых игр использующие WMF
* HOTFIX - ошибки скачивания vcrun2019 на чистом префиксе

###PortProton-84### 23.05.2021 ###Scripts version 1089### - BETA
* обновлен WINE до версии Proton 6.9 GE 1
* контейнерный режим включен по умолчанию и отключается с помощью раскомментирования переменной в скрипте var #export PW_USE_RUNTIME=1
* более чем в 2 раза увеличена производительность игр под VKD3D (Cyberpunk2077 и т.п.) за счет исползования dxgi из dxvk под vkd3d
* для префикса по умолчанию включена версия windows 10
* реализовано создание символьных ссылок с библиотек gstreamer в контейнер runtime для исправления ошибок WMF (gst)

###Scripts version 1088###
* реализовано создание символьных ссылок с библиотек wine в контейнер runtime для исправления ошибок XACT (faudio)

###Scripts version 1087###
* добавлен вопрос об обновлении скриптов
* HOTFIX - полностью убрана переменная WINE_WIN_START

###Scripts version 1086###
* HOTFIX - изменена переменная export WINE_WIN_START="start.exe /b"

###Scripts version 1085###
* в скрипт var добавлена и временно включена переменная export PW_USE_RUNTIME=0 (требуется рашение проблемы с загрузкой faudio)
* добавлено автоматическое создание каталога "${WINEPREFIX}/drive_c/users/Public/Documents/Steam"
* HOTFIX - обновление скриптов после установки происходило только при повторном запуске порта

###Scripts version 1084###
* фикc запуска gui winetricks c терминалом

###Scripts version 1083###
* временно вернул работу winetricks без использования контейнера

###Scripts version 1082###
* HOTFIX - смена версии cabextract внутри libs_v14

###Scripts version 1081###
* HOTFIX - автоматичкское удаление wget из libs_v14, что бы winetricks использовал curl для скачивания

###PortProton-80### 19.05.2021 ###Scripts version 1080###
* обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1
* обновлен контейнер в libs_v14 до версии Debian 10.9
* добавлен аргумент запуска RUNTIME "--filesystem=${PORT_WINE_PATH}" для возможности установки и использования порта вне $HOME
* перенос создания символьной ссылки на drive_c из скрипта setup в runlib

###Scripts version 1079###
* HOTFIX - libs_v13 исправленна битая ссылка c "runtime/lib64/ld-linux-x86-64.so.2" на "../lib/x86_64-linux-gnu/ld-2.15.so"

###Scripts version 1078###
* добавлена проверка подключения к интернету с помощью ping перед использованием curl (значительно ускоряет запуск порта при плохом соединении с интернетом)
* обновлены libs_v12 (пересобран контейнер и значительно уменьшен его размер)
* HOTFIX - запуск winetricks из GUI PortProton (контейнер уже умеет работать с winetricks, но всё еще есть недочеты по отображению gui)

###Scripts version 1077###
* HOTFIX - исправлено повторное скачивание libs_v11

###Scripts version 1076###
* при любом использовании winetricks добавлен аргумент -r (для автоматического перекачивания библиотек, если хеш-суммы не совпадают)
* winetricks запущенный с GUI работает без контейнерного режима
* временно глобально отклчени gamemode в скрипте var (необходим тест)
* начальная адаптация скриптов под контейнерный режим запуска wine
* libs_v11 обновлен и переведен полностью на контейнерный режим запуска
* в PortProton.desktop изменен аргумент с %U на %F

###PortProton-80### 11.05.2021 ###Scripts version 1075###
* обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1
* обновлена инициализация и настройка  префикса под новые версии Proton GE

###Scripts version 1074###
* HOTFIX - добалено ожидание окончания создания префикса, перед продолжением использования порта

###Scripts version 1073###
* HOTFIX - создание каталога drive_c перед созданием симлинка на него

###Scripts version 1072###
* HOTFIX - создание префикса (каталог dosedevices с симлинками) под всеми ОС Linux и разными версиями Proton (включая GE)

###Scripts version 1071###
* HOTFIX - был ошибочно убран аргумент SkipBuildPatchPrereq для Epic (вернули)

###Scripts version 1070###
* HOTFIX - GUI возвращен в стандартный вид

###Scripts version 1069###
* обновлены db файлы
* HOTFIX -закомментирована переменная __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 для работы некоторых игр в оконном режиме с видеокартой от NVIDIA

###PortProton-79### 04.05.2021 ###Scripts version 1068###
* обновлен Proton до версии 6.3-3 от 04.05.2021

###Scripts version 1067###
* HOTFIX - удален аргумент /b при запуске приложений (fix для WGC)
* фикс запуска функции pw_other_fixes
* добавлена проверка повторной установки EVE Online из AUTOINSTALL

###Scripts version 1066###
* виртуальный рабочий стол включенный из db файла, или глобально из скрипта "var" исправно работает с любой игрой/программой
* фикс работы переменной "PW_GUI_DISABLED_CS=1" прописанной в .desktop файле
* улучшеный режим запуска всех приложений с помощью аргументов start /b /unix

###Scripts version 1062, 1063, 1064 и 1065###
* HOTFIX - убрана переменная PW_VULKAN_USE из скрипта runlib

###PortProton-78### 03.05.2021 ###Scripts version 1061###
* обновлен Proton 6.3 (стабильная ветка + патченный netprofm.dll)
* полностью исправлена проблема с фокусом мыши
* отключена авто отчистка префикса во время обновления порта
* в GUI изменен цвет ссылок url на красный
* частичная чистка кода
* HOTFIX - исправлено ложное срабатывание проверки скачивания (проверка успешного скачивания/распаковки всех компонентов и удаление архивов если одно из условий не истина)
* при ошибке скачивания одного из компонентов PortProton добавлено оповещение с автоматическим перезапуском.

###Scripts version 1060###
* фикс работы EVE Online + Proton Experimental (netprofm.dll)

###Scripts version 1059###
* gnome-terminal отрабатывает не правильно, возвращен xterm
* вместо vcrun2015-2017 принудительно ставится vcrun2019 (так как имеет кумулятивные обновления)

###PortProton-77### 01.05.2021 ###Scripts version 1057###
* обновлен Proton Experimental от 29.04.2021
* используется default_pfx при создании нового префикса
* фикс выбора режима запуска при уже созданном ярлыке, но отсутствующем PW_VULKAN_USE

###Scripts version 1056###
* исправлена работа gnome-terminal если "$SHELL" не равен "/usr/bin/env bash"

###Scripts version 1055###
* fix YAD

###Scripts version 1054###
* добавлен p7zip в libs_v10
* изменен приотет использования терминала (системный в приоритете как для KDE, GNOME, Cinnamon и LXQT)
* в AUTOINSTALL реализованна "тихая" установка EVE Online

###Scripts version 1053###
* HOTFIX - перенос всех функций в скрипте runlib (наверх)
* добавлена переменная в default ##export PW_WINE_ALLOW_XIM=1, которая отключает XIM (X input manager)
* в функции pw_init_pfx добавлено копирование всех dll из библиотек wine/lib(64) в префикс (если префикса не существует)

###Scripts version 1052###
* отключена автоотчистка ~/.PortWINE
* отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра) перенесена в скрипт var
* в AUTOINSTALL добавлена установка EVE Online

###Scripts version 1051###
* изменён db файл Origin для отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра)

###Scripts version 1050###
* добавлен фикc установки Epic Games Launcher
* принудительно отключен сервис OriginWebHelperService.exe
* в AUTOINSTALL добавлена установка GoG Galaxy

###PortProton-76### 29.04.2021 ###Scripts version 1049###
* обновить Proton Experimental (2021/04/27)
* добавлен вывод changelog и debug во встроенном YAD (gui)
* в AUTOINSTALL добавлена установка Epic Games Launcher
* исправлена ошибка: 00bc:err:winediag:load_dxvk_config Couldnt load dxvk_config.dll

###Scripts version 1048###
* реализовано обновление скриптов "налету" (без необходимости перезапускать порт)

###Scripts version 1047###
* в AUTOINSTALL добавлены установки "Origin" и "Battle.net Launcher"
* увеличено время ожидания ответа при проверки связи с интернетом (ping -w5 -c1 github.com)
* увеличено количество попыток скачивания для неустойчивого интернет соединения (wget -c -t 10 -T 1)
* в GUI PortProton добавлена кнопка F.A.Q. для открытия справочной страницы portwine-linux.ru

###Scripts version 1046###
* обновлена верси VKD3D используемая по умолчанию до версии 2.3.1 (скрипт var, переменная export PW_DEF_VKD3D_VER=2.3.1)
* HOTFIX сохранение выбраного режима запуска в существующий файл db при создании ярлыка

###Scripts version 1045###
* HOTFIX установка компонентов при отсутствии winetricks.log

###Scripts version 1044###
* переработано основное диалоговое окно при запуске PortProton и добавлена вкладка AUTOINSTALL
* выбор debug снова есть при запуска с ярлыка PortProton
* минимальный набор библиотек для установки с winetricks перенесен в default db
* проверка уже установленных библиотек с помощью winetricks повторно не производится
* после создания нового префикса, требование перезапуска порта больше нет
* обновление префикса происходит в фоновом режиме
* улучшена работа прогресс-бара

###Scripts version 1043###
* HOTFIX создания ярлыка (использование png вместо ico)

###Scripts version 1042###
* при запуске PortProton.desktop добавлена кнопка AUTOINSTALL
* в AUTOINSTALL добавлена автоматическая установка WGC
* исправлено отображение иконок на DE GNOME

###Scripts version 1041###
* wine-mono обновлен до версии 6.1.2

###PortProton-75### 24.04.2021 ###Scripts version 1040###
* обновлен wine Proton experimental 6.3 от 23.04.2021
* добавлена функция pw_clear_pfx для отчистки префикса порта во время обновления без затрагивания игр и программ
* проверка и настройка переменных для MANGOHUD добавлены функцию pw_mangohud_check
* версия VKD3D по умолчанию = 2.3
* добавлена поддержка DXR (RTX) в режиме VKD3D, при условии использования переменной PW_USE_DXR10=1
* переменная PW_USE_DXR10 добавлена в default db
* переменная PW_DXVK_NO_ASYNC переименованна в PW_VULKAN_NO_ASYNC и теперь отключает асинхронные вызовы как в DXVK, так и в VKD3D

###Scripts version 1039###
* фикс выбора режима запуска (dxvk, vkd3d, opengl)

###Scripts version 1038###
* распаковка tar.xz вынесена в отдельную функцию unpack_tar_xz
* добавлена проверка связи с серверами для автономной работы порта
* ускорена работа reset скрипта останавливающая все процессы порта
* исправлены ошибки связанные с остановкой отсутствующих pid-оф yad и процессов wine.
* удалено использование wineserver -k в функции kill_portwine (влияло на инициализацию префикса)
* добавлена отчистка ~/.PortWINE, при условии установки новой версии порта
* добавлена вся информация из db файла и winetricks.log в debug
* удален каталог vars (из за db файлоа больше в нем нет необходимости)
* скрипт PortProton_vars перенесен в каталог scripts и переименован в var
* добавлена проверка установки mangohud в систему
* уменьшина ширина индикатора загрузки на 100px
* улучшено определение необходимого db файла для запуска

###PortProton-74### 20.04.2021 ###Scripts version 1037###
* обновлен wine до версии Proton 6.3-2 next
* в setup db изменен список библиотек (фикс  для "xatab") " mfc42  mfc120 vcrun2013"
* добавить выбор версий dxvk и vkd3d в db файле, с последующей закачкой с github при отсутствии в ~/.PortWINE/vulkan
* обновлены libs до v9 (добавлен пакет zstd для реализация функции смены vkd3d)
* произведена частичная чистка и оптимизация кода
* добавлен вывод changlog после обновления

###PortProton-73### 18.04.2021 ###Scripts version 1036###
* фикс для StarCraft (db)
* фикс работы порта в solus (отключение xterm)
* фикс создания циклической ссылки drive_c внутри drive_c
* удален &>>/dev/null из pw_run (ломает запуск неторорых игр и приложений)
* очистищен код функции pw_run (убрано условие optirun_on за ненадобностью)
* исправлен минимальный набор библиотек в default db (  mfc42 d3dcompiler_42 d3dcompiler_43 d3dcompiler_47 d3dx9)


###PortProton-72###   17.04.2021   ###Scripts version 1035###
* обновлен wine до версии Proton experimental-6.3-20210407b (совместно с dxvk и vkd3d)
* добавлен фикс работы 32-битных игр в режиме DXVK (export PW_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1)
* изменен список библиотек для запуска неизвестных игр (для которых еще нет db файлов)
* добавлен dxvk.conf в каталог data
* обновлеы libs до v.8
* hotfix для EGS
* в dxvk и opengl режиме, по умолчанию выбран win7
* убран xterm из debug (иначе ломает шрифты)
* добавлена кнопка редактирования найденного db файла
* ТЕСТ: автоудаление PINNED_LIBS и отключение setup.sh --force
* изменение сравнения версий скриптов и портов "$(curl -s --list-only "https://portwine-linux.ru/ftp/current_version/blabla_ver")"
* автоматическая установка в префикс порта PW_DLL_INSTALL="vcrun2017   mfc42"
* исправлено создание db файла при создании ярлыков, в именах которых присутствует одниковвые названия запускаемого файла
* исправили создания префикса на некоторых системах при использования встроенного xterm из ~/PortWINE/libs

###PortProton-71###    11.04.2021
* отключено обновление libs, mono и gecko во время установки PortProton
* проверка версии glibc перед установкой, если версия ниже необходимой, то выводим ошибку
* добавлена проверка хеш-суммы порта на ftp перед установкой
* добавлен прогресс загрузки библиотек с интернета
* добавлен в debug полный путь до запускаемой игры/программы вместе с именем файла
* исправлено дублирование db файлов при создании ярлыков
* перенос libs с сервера PortWINE-Linux.ru на https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/releases/
* скачивание mono оф. github mono
* скачивание gecko оф. ftp winehq
* в /data/scripts/vars/PortProton_vars добавлена переменная PW_MANGOHUD=1 что включает HUD для монитроринга FPS, нагрузку на CPU, GPU и т.п (при условии что в системе предустановлен пакет mangohud)
* обновлена локализация подсказок при наведении на кнопки на экране выбора режимов запуска (русская и английская версии)
* добавлена проверка соединения с серверами и докачки winetricks, libs, mono, gecko.
* произведена глобальная чистка кода и вынос множества решений в отдельные функции
* дебаг теперь открывается в системном текстовом редакторе
* в дебаг добавлен инвайт (ссылка-приглашение) на наш сервер Discord
* убран CREATE_SHORTCUT и LAUNCH при запуске PortProton.desktop
* убрано удаление кэша winetricks

###PortProton-70###    05.04.2021
* обновлен wine до версии proton 6.3-1
* обновлены dxvk и vkd3d поставляемые вместе с proton 6.3-1
* обновлены библиотеки до версии libs_v7
* обновлен Mono до 6.1.1
* обновлен Gecko до 2.47.2

###PortProton-65###    13.02.2021
* реализовано автоматическое обновление скриптов

###PortProton-63###    22.11.2020
* при запуске exe по ПКМ выбор режима появляется всегда (удобно для тестов)
* все настройки переехали в один файл PortProton (псевдографика использует YAD)
* обновлены runlib (добавлен YAD что бы не было необходимости устанавливать его в систему)
* ускорен запуск порта после изменения версии WINE 
* reset убивает процессы wine только для текущего порта
* winetricks теперь не скачивается при каждом запуске, а идет проверка актуальности версии
* добавлена функция использования базы данных для запускаемых игр и программ (автоматическая настройка префикса)
* добавлена функция тихой установки порта (sh PortProton-XX -rus, или sh PortProton-XX -eng)

###PortProton-51###    22.11.2020   -   RELEASE
* включает в себя 2 версии вайна: WINE PROTON 5.21 GE 1 и WINE PROTON 5.13 EXPEREMENTAL (переключаются автоматически, в зависимости от выбранного режима запуска dxvk, или vkd3d)
* обновлен DXVK до версии 1.7.3 (работают как старые игры требующие DirectX 9, так и новые с DirectX 11)
* обновлен VKD3D до версии 2.1 (работают новинки которые требуют DirectX 12. Например Cyberpunk2077 и Death Stranding)
* добавлена функция автоматического удаление мусора в виде steamclien.dll из префикса, реестра и библиотек предустановленного вайна
* обновлены скрипты (подробнее у нас на github)
значительно переработан и улучшен debug режим (запускается из каталога с портом)
* обновлены runtime библиотеки до версии libs_v4, что улучшает совместимость с разными ОС Linux и повышает производительность в играх
поддерживаются gamemode, FSYNC, ESYNC  из "коробки" 
* простое создание ярлыков с выбором режима запуска (+ возможно добавить свои параметры запуска к игре/приложению) 
* добавлена интеграция PortProton в рабочее окружение (root права не нужны, концепция порта не изменилась)

###ЗАМЕТКИ###
* проверка версий dxvk на github: curl -s https://github.com/doitsujin/dxvk/releases | grep Version | awk {'print $3'} | sed 's%</a>%%g'
* проверка версий vkd3d на github: curl -s https://github.com/HansKristian-Work/vkd3d-proton/releases | grep Version | awk {'print $3'} | sed 's%</a>%%g'