diff --git a/data_from_portwine/scripts/functions_helper b/data_from_portwine/scripts/functions_helper
index 0f1f8ac9..d872d58e 100755
--- a/data_from_portwine/scripts/functions_helper
+++ b/data_from_portwine/scripts/functions_helper
@@ -847,13 +847,6 @@ check_nvidia_rtx () {
     return 1
 }
 
-check_hybrid_graphicks () {
-    if [[ ! -z "$(echo "$LSPCI_VGA" | grep -i nvidia | grep -i -E '(intel|amd)')" ]]
-    then return 0
-    else return 1
-    fi
-}
-
 pw_init_db () {
     if [[ -f "${portwine_exe}" ]] ; then
         export PORTWINE_DB="$(basename "${portwine_exe}" .exe)"
@@ -921,7 +914,6 @@ pw_init_db () {
             check_variables PW_USE_FAKE_DLSS "0"
             check_variables PW_USE_RAY_TRACING "1"
         fi
-        check_hybrid_graphicks && check_variables PW_PRIME_RENDER_OFFLOAD "1"
     fi
     [[ "${START_FROM_STEAM}" == 1 ]] && export PW_GUI_DISABLED_CS=1
 
diff --git a/data_from_portwine/scripts/lang b/data_from_portwine/scripts/lang
index 780d65b2..f3834a4d 100755
--- a/data_from_portwine/scripts/lang
+++ b/data_from_portwine/scripts/lang
@@ -1,6 +1,6 @@
 #!/usr/bin/env bash
 # Author: linux-gaming.ru
-# Helped in translation: ConTI1NuEsZZZ and Boria138 
+# Helped in translation: ConTI1NuEsZZZ and Boria138
 
 unset update_loc
 if [[ -f "${PORT_WINE_TMP_PATH}/${portname}_loc" ]] ; then
@@ -45,12 +45,12 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
 	export loc_tray_winefile="Файловый менеджер WINE"
 	export loc_tray_tascmng="Диспетчер задач WINE"
 	export loc_tray_cangelog="История изменений"
-	export loc_tray_force_exit="Завершить работу PortProton"
+	export loc_tray_force_exit="Завершить работу ${portname}"
 
 	export loc_mg_autoinstall="АВТОУСТАНОВКА"
 	export loc_mg_emulators="ЭМУЛЯТОРЫ"
 	export loc_mg_wine_settings="НАСТРОЙКИ WINE"
-	export loc_mg_portproton_settings="НАСТРОЙКИ PORTPROTON"
+	export loc_mg_portproton_settings="НАСТРОЙКИ ${portname}"
 	export loc_mg_installed="УСТАНОВЛЕННЫЕ"
 
 	export PW_CHANGELOG_FILE="changelog_rus"
@@ -177,7 +177,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
     export PW_HighPassSharpen_INFO='Повышения резкости с использованием высокочастотных частот'
     export PW_HQ4X_INFO='Сглаживание близлежащих пикселей с дорисовкой недостающих частей (в обычных играх картинка размывается)'
     export PW_HSLShift_INFO='Усовершенствованный сдвиг HSL (для каждого оттенка)'
-    export PW_Layer_INFO='Наложение изображения на игру (изображение лежит в папке ~/PortWINE/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures)'
+    export PW_Layer_INFO='Наложение изображения на игру (изображение лежит в папке ~/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures)'
     export PW_Levels_INFO='Увеличивает контрастность, но некоторые детали в тенях или бликах могут быть потеряны'
     export PW_LevelsPlus_INFO='Тоже что и Levels, но с меньшей потерей деталей'
     export PW_LiftGammaGain_INFO='Коррекция гаммы по отдельным цветовым каналам: красному, зелёному и синему'
@@ -209,7 +209,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
     export PW_UIMask_INFO='Часть общего шейдера ReShade . Он использует маску с градиентами от черного к белому, чтобы определить, где будут применены эффекты'
     export PW_StageDepth_INFO='Позволяет добавлять новые элементы в 3d-пространство внутри игры и применять пользовательские текстуры'
     export PW_PPFX_Bloom_INFO='Добавляет Bloom эффект'
-   
+
 	export PW_WAYLAND_INFO="Внимание! Вы запускаете ${portname} в сессии Wayland, некоторые функции могут быть недоступны!\nРекомендуется перезапустить сессию в X11!"
 
 	export PW_PFX_BACKUP_INFO="Внимание! Не передавайте резевную копию третьим лицам, есть риск потери аккаунтов"
@@ -251,17 +251,17 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
 Краткая инструкция:
 	* библиотеки пишутся <b>БЕЗ</b> расширения файлов .dll
 	* библиотеки разделяются точкой с запятой - <b>;</b>
-	* библиотека=n     - использовать библиотеку <b>WINDOWS</b> (сторонюю) 
-	* библиотека=b     - использовать библиотеку <b>WINE</b> (встроенную) 
+	* библиотека=n     - использовать библиотеку <b>WINDOWS</b> (сторонюю)
+	* библиотека=b     - использовать библиотеку <b>WINE</b> (встроенную)
 	* библиотека=n,b  - использовать <b>WINDOWS</b> библиотеку, а затем <b>WINE</b>
 	* библиотека=b,n  - использовать библиотеку <b>WINE</b>, а затем <b>WINDOWS</b>
 	* библиотека=       - отключить использование данной библиотеки"
 
 	export loc_gui_arg_exe="Добавить аргумент после <b>.exe</b> файла"
-	export loc_gui_arg_exe_help="Добавление аргумента после <b>.exe</b> файла, так же как если бы вы добавили аргумент в ярлыке в системе  <b>WINDOWS </b>" 
+	export loc_gui_arg_exe_help="Добавление аргумента после <b>.exe</b> файла, так же как если бы вы добавили аргумент в ярлыке в системе  <b>WINDOWS </b>"
 
 	export loc_gui_mango_fps="Ограничить FPS"
-	export loc_gui_mango_fps_help="Включение ограничения количества кадров в секунду средстами MANGOHUD встроенного в PortProton."
+	export loc_gui_mango_fps_help="Включение ограничения количества кадров в секунду средстами MANGOHUD встроенного в ${portname}"
 
 	export loc_gui_arg_gamescope="Добавить аргументы для GAMESCOPE:"
 	export loc_gui_arg_gamescope_help="Аргументы:
@@ -274,7 +274,8 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
 <b>-S integer:</b>  используйте целочисленное масштабирование
 <b>-S stretch:</b>  используйте масштабирование по ширине, игра заполнит окно. (например, с 4:3 до 16:9)
 <b>-b:</b>  создайте окно без полей.
-<b>-f:</b>  создайте полноэкранное окно."
+<b>-f:</b>  создайте полноэкранное окно.
+<b>--prefer-vk-device:</b> предпочитаемое устройство Vulkan для композитинга (например: 1002:7300) (1002 это vendor id, 7300 это device id из vulkaninfo)"
 
 	export PW_USE_GAMESCOPE_INFO="Включение использования gamescope для запуска приложения.
 Горячие клавиши:
@@ -296,7 +297,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
 	export loc_gui_amd_vulkan_select_help="Выбор какая реализация vulkan будет использоваться для запуска игры"
 
 	export loc_gui_gpu_select="Выбрать видеокарту для запуска игры (в user.conf)"
-	export loc_gui_gpu_select_help="Выбор какая видеокарта будет использоваться для запуска игры (используется для всех запускаемых игр и программ в PortProton)"
+	export loc_gui_gpu_select_help="Выбор какая видеокарта будет использоваться для запуска игры (используется для всех запускаемых игр и программ в ${portname}, а так же не работает с gamescope)"
 
 	export loc_gui_check_new_wine="Проверяем новые версии WINE на GitHub"
 	export loc_gui_check_new_wine_error="Не удается установить соединение с GitHub\nдля проверки новых версии WINE."
@@ -319,7 +320,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then
 	export loc_gui_debug="СОЗДАТЬ ЛОГ"
 	export loc_gui_edit_db_start="НАСТРОИТЬ"
 	export loc_gui_vkbasalt_start="VKBASALT"
-	export loc_gui_db_comments="Найден файл настроек PortProton для"
+	export loc_gui_db_comments="Найден файл настроек ${portname} для"
 
 	export loc_gui_vulkan_stable="Стабильные DXVK ${DXVK_STABLE_VER} и VKD3D ${VKD3D_STABLE_VER}"
 	export loc_gui_vulkan_git="Новейшие DXVK ${DXVK_GIT_VER} и VKD3D ${VKD3D_GIT_VER}"
@@ -486,7 +487,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then
     export PW_HighPassSharpen_INFO='Another method of sharpening using highpass frequencies'
     export PW_HQ4X_INFO='Smoothing of nearby pixels with the drawing of missing parts (in normal games the picture is blurred)'
     export PW_HSLShift_INFO='Advanced HSL shift (for each shade)'
-    export PW_Layer_INFO='Image overlay on the game (the image is in the ~/PortWINE/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures folder)'
+    export PW_Layer_INFO='Image overlay on the game (the image is in the ~/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures folder)'
     export PW_Levels_INFO='Increases contrast, but some detail in shadows or highlights may be lost'
     export PW_LevelsPlus_INFO='Same as Levels, but with less loss of detail'
     export PW_LiftGammaGain_INFO='Gamma correction by individual color channels: red, green and blue'
@@ -518,7 +519,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then
     export PW_UIMask_INFO='Part of the overall ReShade shader . It uses a mask with gradients from black to white to determine where the effects will be applied'
     export PW_StageDepth_INFO='Allows you to add new elements to the 3d space inside the game and apply custom textures'
     export PW_PPFX_Bloom_INFO='Adds a Bloom effect'
-       
+
 	export PW_WAYLAND_INFO="Attention! You are running $portname in a Wayland session, some features may not be available!\nRestarting your session in X11 is recommended!"
 
 	export PW_PFX_BACKUP_INFO="Attention! Do not pass the resev copy to third parties, there is a risk of losing accounts"
@@ -546,7 +547,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then
 	export loc_gui_open_db_help="Open the <b>.ppdb</b> settings file in a system text editor to view and change variables manually."
 
 	export loc_gui_save_changes="SAVE CHANGES"
-	export loc_gui_save_changes_help="Save the current changes, and go to the previous menu."	
+	export loc_gui_save_changes_help="Save the current changes, and go to the previous menu."
 
 	export loc_gui_ver_windows="Change the version of <b>WINDOWS</b> emulation"
 	export loc_gui_ver_windows_help="Changing the <b>WINDOWS</b> emulation version may be required to run older games. <b>WINDOWS</b> versions below 10 do not support new games with DirectX 12"
@@ -562,40 +563,41 @@ A brief instruction:
 	* libraries are written <b>WITHOUT</b> the .dll file extension
 	* libraries are separated by semicolons - <b>;</b>
 	* library=n - use the <b>WINDOWS</b> (third-party) library
-	* library=b - use <b>WINE</b> (built-in) library 
+	* library=b - use <b>WINE</b> (built-in) library
 	* library=n,b - use <b>WINDOWS</b> library and then <b>WINE</b>
 	* library=b,n - use <b>WINE</b> library and then <b>WINDOWS</b>
 	* library= - disable the use of this library"
-	
+
 	export loc_gui_arg_exe="ADD ARGUMENTS FOR .EXE FILE"
-	export loc_gui_arg_exe_help="Adding an argument after the <b>.exe</b> file, just like you would add an argument in a shortcut on a <b>WINDOWS </b> system" 
+	export loc_gui_arg_exe_help="Adding an argument after the <b>.exe</b> file, just like you would add an argument in a shortcut on a <b>WINDOWS </b> system"
 
     export loc_gui_mango_fps="MANGOHUD FPS LIMIT"
-	export loc_gui_mango_fps_help="Enabling FPS limits using MANGOHUD built into ${portname}"	
+	export loc_gui_mango_fps_help="Enabling FPS limits using MANGOHUD built into ${portname}"
 
 	export loc_gui_arg_gamescope="Add arguments for GAMESCOPE:"
 	export loc_gui_arg_gamescope_help="
--W, -H: set the resolution used by gamescope. Resizing the gamescope window will update these settings. Ignored in embedded mode. If -H is specified but -W isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to 1280×720.
--w, -h: set the resolution used by the game. If -h is specified but -w isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to the values specified in -W and -H.
--r: set a frame-rate limit for the game. Specified in frames per second. Defaults to unlimited.
--o: set a frame-rate limit for the game when unfocused. Specified in frames per second. Defaults to unlimited.
--F fsr: use AMD FidelityFX™ Super Resolution 1.0 for upscaling
--F nis: use NVIDIA Image Scaling v1.0.3 for upscaling
--S integer: use integer scaling.
--S stretch: use stretch scaling, the game will fill the window. (e.g. 4:3 to 16:9)
--b: create a border-less window.
--f: create a full-screen window."
+<b>-W, -H:</b> set the resolution used by gamescope. Resizing the gamescope window will update these settings. Ignored in embedded mode. If -H is specified but -W isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to 1280×720.
+<b>-w, -h:</b> set the resolution used by the game. If -h is specified but -w isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to the values specified in -W and -H.
+<b>-r:</b> set a frame-rate limit for the game. Specified in frames per second. Defaults to unlimited.
+<b>-o:</b> set a frame-rate limit for the game when unfocused. Specified in frames per second. Defaults to unlimited.
+<b>-F fsr:</b> use AMD FidelityFX™ Super Resolution 1.0 for upscaling
+<b>-F nis:</b> use NVIDIA Image Scaling v1.0.3 for upscaling
+<b>-S integer:</b> use integer scaling.
+<b>-S stretch:</b> use stretch scaling, the game will fill the window. (e.g. 4:3 to 16:9)
+<b>-b:</b> create a border-less window.
+<b>-f:</b> create a full-screen window.
+<b>--prefer-vk-device:</b> prefer Vulkan device for compositing (ex: 1002:7300) (1002 is vendor id, 7300 is device id from vulkaninfo)"
 
 	export PW_USE_GAMESCOPE_INFO="
-Super + F : Toggle fullscreen
-Super + N : Toggle nearest neighbour filtering
-Super + U : Toggle FSR upscaling
-Super + Y : Toggle NIS upscaling
-Super + I : Increase FSR sharpness by 1
-Super + O : Decrease FSR sharpness by 1
-Super + S : Take screenshot (currently goes to /tmp/gamescope_DATE.png)
-Super + G : Toggle keyboard grab
-Super + C : Update clipboard"
+<b>Super + F :</b> Toggle fullscreen
+<b>Super + N :</b> Toggle nearest neighbour filtering
+<b>Super + U :</b> Toggle FSR upscaling
+<b>Super + Y :</b> Toggle NIS upscaling
+<b>Super + I :</b> Increase FSR sharpness by 1
+<b>Super + O :</b> Decrease FSR sharpness by 1
+<b>Super + S :</b> Take screenshot (currently goes to /tmp/gamescope_DATE.png)
+<b>Super + G :</b> Toggle keyboard grab
+<b>Super + C :</b> Update clipboard"
 
 	export loc_gui_cpu_limit="Limit the use of processor cores"
 	export loc_gui_cpu_limit_help="Limiting the number of CPU cores is useful for Unity games (It is recommended to set the value equal to 8)"
@@ -603,8 +605,8 @@ Super + C : Update clipboard"
 	export loc_gui_amd_vulkan_select="Select needed AMD vulkan implementation"
 	export loc_gui_amd_vulkan_select_help="Choosing which implementation of vulkan will be used to run the game"
 
-	export loc_gui_gpu_select="Choose a graphics card to run the game"
-	export loc_gui_gpu_select_help="Selecting which video card will be used to run the game"
+	export loc_gui_gpu_select="Choose a graphics card to run the game (in user.conf)"
+	export loc_gui_gpu_select_help="Select which video card will be used to run the game (used for all running games and programs in ${portname}, and also does not work with gamescope)"
 
 	export loc_gui_check_new_wine="Check new version WINE from GitHub"
 	export loc_gui_check_new_wine_error="Error: check wine from github."
@@ -628,7 +630,7 @@ Super + C : Update clipboard"
 	export loc_gui_vkbasalt_start="VKBASALT"
     export loc_gui_vkbasalt_top="vkBasalt settings for adding effects to games running under Vulkan. (The <b>HOME</b> key disables vkbasalt)\n<b>NOTE:</b> To display help for each item, simply hover over the text\n"
 
-	export loc_gui_db_comments="${portname} database file was found for"	
+	export loc_gui_db_comments="${portname} database file was found for"
 
 	export loc_gui_vulkan_stable="Stable DXVK ${DXVK_STABLE_VER} и VKD3D ${VKD3D_STABLE_VER}"
 	export loc_gui_vulkan_git="Newest DXVK ${DXVK_GIT_VER} и VKD3D ${VKD3D_GIT_VER}"
diff --git a/data_from_portwine/scripts/runlib b/data_from_portwine/scripts/runlib
index 547587e1..8c6188c7 100755
--- a/data_from_portwine/scripts/runlib
+++ b/data_from_portwine/scripts/runlib
@@ -115,13 +115,14 @@ start_portwine () {
     fi
 
     if [[ "${PW_USE_GAMESCOPE}" == 1 ]] && command -v gamescope &>/dev/null ; then
-        if [[ ! -z "$GAMESCOPE_ARGS" ]]
-        then export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 ${GAMESCOPE_ARGS} --"
-        else export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 --"
         # Workaround for https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/6029
         if grep -q "i915" <<< $(lsmod); then
             export INTEL_DEBUG=norbc
         fi
+        if [[ ! -z "$GAMESCOPE_ARGS" ]]
+        then export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 ${GAMESCOPE_ARGS} --"
+        else export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 --"
+        fi
         export PW_WINE_FULLSCREEN_FSR=0
     else
         export PW_USE_GAMESCOPE=0
diff --git a/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui b/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui
index e7933ec3..e9976818 100755
--- a/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui
+++ b/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui
@@ -166,6 +166,8 @@ pw_gui_for_edit_db () {
 
     if [[ ! -z "${PW_GPU_USE}" ]] && [[ "${PW_GPU_USE}" != "disabled" ]] ; then
         GPU_VAR="${PW_GPU_USE}"
+    elif [[ ! -z "${PW_USE_GAMESCOPE}" ]] ; then
+        GPU_VAR="disabled"
     else
         GPU_VAR="disabled"
     fi