diff --git a/data_from_portwine/scripts/functions_helper b/data_from_portwine/scripts/functions_helper index 0f1f8ac9..d872d58e 100755 --- a/data_from_portwine/scripts/functions_helper +++ b/data_from_portwine/scripts/functions_helper @@ -847,13 +847,6 @@ check_nvidia_rtx () { return 1 } -check_hybrid_graphicks () { - if [[ ! -z "$(echo "$LSPCI_VGA" | grep -i nvidia | grep -i -E '(intel|amd)')" ]] - then return 0 - else return 1 - fi -} - pw_init_db () { if [[ -f "${portwine_exe}" ]] ; then export PORTWINE_DB="$(basename "${portwine_exe}" .exe)" @@ -921,7 +914,6 @@ pw_init_db () { check_variables PW_USE_FAKE_DLSS "0" check_variables PW_USE_RAY_TRACING "1" fi - check_hybrid_graphicks && check_variables PW_PRIME_RENDER_OFFLOAD "1" fi [[ "${START_FROM_STEAM}" == 1 ]] && export PW_GUI_DISABLED_CS=1 diff --git a/data_from_portwine/scripts/lang b/data_from_portwine/scripts/lang index 780d65b2..f3834a4d 100755 --- a/data_from_portwine/scripts/lang +++ b/data_from_portwine/scripts/lang @@ -1,6 +1,6 @@ #!/usr/bin/env bash # Author: linux-gaming.ru -# Helped in translation: ConTI1NuEsZZZ and Boria138 +# Helped in translation: ConTI1NuEsZZZ and Boria138 unset update_loc if [[ -f "${PORT_WINE_TMP_PATH}/${portname}_loc" ]] ; then @@ -45,12 +45,12 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then export loc_tray_winefile="Файловый менеджер WINE" export loc_tray_tascmng="Диспетчер задач WINE" export loc_tray_cangelog="История изменений" - export loc_tray_force_exit="Завершить работу PortProton" + export loc_tray_force_exit="Завершить работу ${portname}" export loc_mg_autoinstall="АВТОУСТАНОВКА" export loc_mg_emulators="ЭМУЛЯТОРЫ" export loc_mg_wine_settings="НАСТРОЙКИ WINE" - export loc_mg_portproton_settings="НАСТРОЙКИ PORTPROTON" + export loc_mg_portproton_settings="НАСТРОЙКИ ${portname}" export loc_mg_installed="УСТАНОВЛЕННЫЕ" export PW_CHANGELOG_FILE="changelog_rus" @@ -177,7 +177,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then export PW_HighPassSharpen_INFO='Повышения резкости с использованием высокочастотных частот' export PW_HQ4X_INFO='Сглаживание близлежащих пикселей с дорисовкой недостающих частей (в обычных играх картинка размывается)' export PW_HSLShift_INFO='Усовершенствованный сдвиг HSL (для каждого оттенка)' - export PW_Layer_INFO='Наложение изображения на игру (изображение лежит в папке ~/PortWINE/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures)' + export PW_Layer_INFO='Наложение изображения на игру (изображение лежит в папке ~/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures)' export PW_Levels_INFO='Увеличивает контрастность, но некоторые детали в тенях или бликах могут быть потеряны' export PW_LevelsPlus_INFO='Тоже что и Levels, но с меньшей потерей деталей' export PW_LiftGammaGain_INFO='Коррекция гаммы по отдельным цветовым каналам: красному, зелёному и синему' @@ -209,7 +209,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then export PW_UIMask_INFO='Часть общего шейдера ReShade . Он использует маску с градиентами от черного к белому, чтобы определить, где будут применены эффекты' export PW_StageDepth_INFO='Позволяет добавлять новые элементы в 3d-пространство внутри игры и применять пользовательские текстуры' export PW_PPFX_Bloom_INFO='Добавляет Bloom эффект' - + export PW_WAYLAND_INFO="Внимание! Вы запускаете ${portname} в сессии Wayland, некоторые функции могут быть недоступны!\nРекомендуется перезапустить сессию в X11!" export PW_PFX_BACKUP_INFO="Внимание! Не передавайте резевную копию третьим лицам, есть риск потери аккаунтов" @@ -251,17 +251,17 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then Краткая инструкция: * библиотеки пишутся БЕЗ расширения файлов .dll * библиотеки разделяются точкой с запятой - ; - * библиотека=n - использовать библиотеку WINDOWS (сторонюю) - * библиотека=b - использовать библиотеку WINE (встроенную) + * библиотека=n - использовать библиотеку WINDOWS (сторонюю) + * библиотека=b - использовать библиотеку WINE (встроенную) * библиотека=n,b - использовать WINDOWS библиотеку, а затем WINE * библиотека=b,n - использовать библиотеку WINE, а затем WINDOWS * библиотека= - отключить использование данной библиотеки" export loc_gui_arg_exe="Добавить аргумент после .exe файла" - export loc_gui_arg_exe_help="Добавление аргумента после .exe файла, так же как если бы вы добавили аргумент в ярлыке в системе WINDOWS " + export loc_gui_arg_exe_help="Добавление аргумента после .exe файла, так же как если бы вы добавили аргумент в ярлыке в системе WINDOWS " export loc_gui_mango_fps="Ограничить FPS" - export loc_gui_mango_fps_help="Включение ограничения количества кадров в секунду средстами MANGOHUD встроенного в PortProton." + export loc_gui_mango_fps_help="Включение ограничения количества кадров в секунду средстами MANGOHUD встроенного в ${portname}" export loc_gui_arg_gamescope="Добавить аргументы для GAMESCOPE:" export loc_gui_arg_gamescope_help="Аргументы: @@ -274,7 +274,8 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then -S integer: используйте целочисленное масштабирование -S stretch: используйте масштабирование по ширине, игра заполнит окно. (например, с 4:3 до 16:9) -b: создайте окно без полей. --f: создайте полноэкранное окно." +-f: создайте полноэкранное окно. +--prefer-vk-device: предпочитаемое устройство Vulkan для композитинга (например: 1002:7300) (1002 это vendor id, 7300 это device id из vulkaninfo)" export PW_USE_GAMESCOPE_INFO="Включение использования gamescope для запуска приложения. Горячие клавиши: @@ -296,7 +297,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then export loc_gui_amd_vulkan_select_help="Выбор какая реализация vulkan будет использоваться для запуска игры" export loc_gui_gpu_select="Выбрать видеокарту для запуска игры (в user.conf)" - export loc_gui_gpu_select_help="Выбор какая видеокарта будет использоваться для запуска игры (используется для всех запускаемых игр и программ в PortProton)" + export loc_gui_gpu_select_help="Выбор какая видеокарта будет использоваться для запуска игры (используется для всех запускаемых игр и программ в ${portname}, а так же не работает с gamescope)" export loc_gui_check_new_wine="Проверяем новые версии WINE на GitHub" export loc_gui_check_new_wine_error="Не удается установить соединение с GitHub\nдля проверки новых версии WINE." @@ -319,7 +320,7 @@ if [[ "${update_loc}" == "RUS" ]] ; then export loc_gui_debug="СОЗДАТЬ ЛОГ" export loc_gui_edit_db_start="НАСТРОИТЬ" export loc_gui_vkbasalt_start="VKBASALT" - export loc_gui_db_comments="Найден файл настроек PortProton для" + export loc_gui_db_comments="Найден файл настроек ${portname} для" export loc_gui_vulkan_stable="Стабильные DXVK ${DXVK_STABLE_VER} и VKD3D ${VKD3D_STABLE_VER}" export loc_gui_vulkan_git="Новейшие DXVK ${DXVK_GIT_VER} и VKD3D ${VKD3D_GIT_VER}" @@ -486,7 +487,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then export PW_HighPassSharpen_INFO='Another method of sharpening using highpass frequencies' export PW_HQ4X_INFO='Smoothing of nearby pixels with the drawing of missing parts (in normal games the picture is blurred)' export PW_HSLShift_INFO='Advanced HSL shift (for each shade)' - export PW_Layer_INFO='Image overlay on the game (the image is in the ~/PortWINE/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures folder)' + export PW_Layer_INFO='Image overlay on the game (the image is in the ~/PortProton/data/tmp/libs_v43/pressure-vessel/reshade/textures folder)' export PW_Levels_INFO='Increases contrast, but some detail in shadows or highlights may be lost' export PW_LevelsPlus_INFO='Same as Levels, but with less loss of detail' export PW_LiftGammaGain_INFO='Gamma correction by individual color channels: red, green and blue' @@ -518,7 +519,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then export PW_UIMask_INFO='Part of the overall ReShade shader . It uses a mask with gradients from black to white to determine where the effects will be applied' export PW_StageDepth_INFO='Allows you to add new elements to the 3d space inside the game and apply custom textures' export PW_PPFX_Bloom_INFO='Adds a Bloom effect' - + export PW_WAYLAND_INFO="Attention! You are running $portname in a Wayland session, some features may not be available!\nRestarting your session in X11 is recommended!" export PW_PFX_BACKUP_INFO="Attention! Do not pass the resev copy to third parties, there is a risk of losing accounts" @@ -546,7 +547,7 @@ elif [[ "${update_loc}" == "ENG" ]] ; then export loc_gui_open_db_help="Open the .ppdb settings file in a system text editor to view and change variables manually." export loc_gui_save_changes="SAVE CHANGES" - export loc_gui_save_changes_help="Save the current changes, and go to the previous menu." + export loc_gui_save_changes_help="Save the current changes, and go to the previous menu." export loc_gui_ver_windows="Change the version of WINDOWS emulation" export loc_gui_ver_windows_help="Changing the WINDOWS emulation version may be required to run older games. WINDOWS versions below 10 do not support new games with DirectX 12" @@ -562,40 +563,41 @@ A brief instruction: * libraries are written WITHOUT the .dll file extension * libraries are separated by semicolons - ; * library=n - use the WINDOWS (third-party) library - * library=b - use WINE (built-in) library + * library=b - use WINE (built-in) library * library=n,b - use WINDOWS library and then WINE * library=b,n - use WINE library and then WINDOWS * library= - disable the use of this library" - + export loc_gui_arg_exe="ADD ARGUMENTS FOR .EXE FILE" - export loc_gui_arg_exe_help="Adding an argument after the .exe file, just like you would add an argument in a shortcut on a WINDOWS system" + export loc_gui_arg_exe_help="Adding an argument after the .exe file, just like you would add an argument in a shortcut on a WINDOWS system" export loc_gui_mango_fps="MANGOHUD FPS LIMIT" - export loc_gui_mango_fps_help="Enabling FPS limits using MANGOHUD built into ${portname}" + export loc_gui_mango_fps_help="Enabling FPS limits using MANGOHUD built into ${portname}" export loc_gui_arg_gamescope="Add arguments for GAMESCOPE:" export loc_gui_arg_gamescope_help=" --W, -H: set the resolution used by gamescope. Resizing the gamescope window will update these settings. Ignored in embedded mode. If -H is specified but -W isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to 1280×720. --w, -h: set the resolution used by the game. If -h is specified but -w isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to the values specified in -W and -H. --r: set a frame-rate limit for the game. Specified in frames per second. Defaults to unlimited. --o: set a frame-rate limit for the game when unfocused. Specified in frames per second. Defaults to unlimited. --F fsr: use AMD FidelityFX™ Super Resolution 1.0 for upscaling --F nis: use NVIDIA Image Scaling v1.0.3 for upscaling --S integer: use integer scaling. --S stretch: use stretch scaling, the game will fill the window. (e.g. 4:3 to 16:9) --b: create a border-less window. --f: create a full-screen window." +-W, -H: set the resolution used by gamescope. Resizing the gamescope window will update these settings. Ignored in embedded mode. If -H is specified but -W isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to 1280×720. +-w, -h: set the resolution used by the game. If -h is specified but -w isn't, a 16:9 aspect ratio is assumed. Defaults to the values specified in -W and -H. +-r: set a frame-rate limit for the game. Specified in frames per second. Defaults to unlimited. +-o: set a frame-rate limit for the game when unfocused. Specified in frames per second. Defaults to unlimited. +-F fsr: use AMD FidelityFX™ Super Resolution 1.0 for upscaling +-F nis: use NVIDIA Image Scaling v1.0.3 for upscaling +-S integer: use integer scaling. +-S stretch: use stretch scaling, the game will fill the window. (e.g. 4:3 to 16:9) +-b: create a border-less window. +-f: create a full-screen window. +--prefer-vk-device: prefer Vulkan device for compositing (ex: 1002:7300) (1002 is vendor id, 7300 is device id from vulkaninfo)" export PW_USE_GAMESCOPE_INFO=" -Super + F : Toggle fullscreen -Super + N : Toggle nearest neighbour filtering -Super + U : Toggle FSR upscaling -Super + Y : Toggle NIS upscaling -Super + I : Increase FSR sharpness by 1 -Super + O : Decrease FSR sharpness by 1 -Super + S : Take screenshot (currently goes to /tmp/gamescope_DATE.png) -Super + G : Toggle keyboard grab -Super + C : Update clipboard" +Super + F : Toggle fullscreen +Super + N : Toggle nearest neighbour filtering +Super + U : Toggle FSR upscaling +Super + Y : Toggle NIS upscaling +Super + I : Increase FSR sharpness by 1 +Super + O : Decrease FSR sharpness by 1 +Super + S : Take screenshot (currently goes to /tmp/gamescope_DATE.png) +Super + G : Toggle keyboard grab +Super + C : Update clipboard" export loc_gui_cpu_limit="Limit the use of processor cores" export loc_gui_cpu_limit_help="Limiting the number of CPU cores is useful for Unity games (It is recommended to set the value equal to 8)" @@ -603,8 +605,8 @@ Super + C : Update clipboard" export loc_gui_amd_vulkan_select="Select needed AMD vulkan implementation" export loc_gui_amd_vulkan_select_help="Choosing which implementation of vulkan will be used to run the game" - export loc_gui_gpu_select="Choose a graphics card to run the game" - export loc_gui_gpu_select_help="Selecting which video card will be used to run the game" + export loc_gui_gpu_select="Choose a graphics card to run the game (in user.conf)" + export loc_gui_gpu_select_help="Select which video card will be used to run the game (used for all running games and programs in ${portname}, and also does not work with gamescope)" export loc_gui_check_new_wine="Check new version WINE from GitHub" export loc_gui_check_new_wine_error="Error: check wine from github." @@ -628,7 +630,7 @@ Super + C : Update clipboard" export loc_gui_vkbasalt_start="VKBASALT" export loc_gui_vkbasalt_top="vkBasalt settings for adding effects to games running under Vulkan. (The HOME key disables vkbasalt)\nNOTE: To display help for each item, simply hover over the text\n" - export loc_gui_db_comments="${portname} database file was found for" + export loc_gui_db_comments="${portname} database file was found for" export loc_gui_vulkan_stable="Stable DXVK ${DXVK_STABLE_VER} и VKD3D ${VKD3D_STABLE_VER}" export loc_gui_vulkan_git="Newest DXVK ${DXVK_GIT_VER} и VKD3D ${VKD3D_GIT_VER}" diff --git a/data_from_portwine/scripts/runlib b/data_from_portwine/scripts/runlib index d8c15f93..8c6188c7 100755 --- a/data_from_portwine/scripts/runlib +++ b/data_from_portwine/scripts/runlib @@ -115,6 +115,10 @@ start_portwine () { fi if [[ "${PW_USE_GAMESCOPE}" == 1 ]] && command -v gamescope &>/dev/null ; then + # Workaround for https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/6029 + if grep -q "i915" <<< $(lsmod); then + export INTEL_DEBUG=norbc + fi if [[ ! -z "$GAMESCOPE_ARGS" ]] then export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 ${GAMESCOPE_ARGS} --" else export PW_RUN_GAMESCOPE="gamescope -o 30 --" @@ -122,7 +126,7 @@ start_portwine () { export PW_WINE_FULLSCREEN_FSR=0 else export PW_USE_GAMESCOPE=0 - unset PW_RUN_GAMESCOPE + unset PW_RUN_GAMESCOPE INTEL_DEBUG fi enabled_fake_nvidia_videocard () diff --git a/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui b/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui index e7933ec3..e9976818 100755 --- a/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui +++ b/data_from_portwine/scripts/zen_yad_gui @@ -166,6 +166,8 @@ pw_gui_for_edit_db () { if [[ ! -z "${PW_GPU_USE}" ]] && [[ "${PW_GPU_USE}" != "disabled" ]] ; then GPU_VAR="${PW_GPU_USE}" + elif [[ ! -z "${PW_USE_GAMESCOPE}" ]] ; then + GPU_VAR="disabled" else GPU_VAR="disabled" fi