# Changelog Все заметные изменения в этом проекте фиксируются в этом файле. Формат основан на [Keep a Changelog](https://keepachangelog.com/) и придерживается принципов [Semantic Versioning](https://semver.org/). ## [Unreleased] ### Added - Больше типов анимаций при открытии карточки игры (подробности см. в документации). - Анимация при закрытии карточки игры (подробности см. в документации). - Добавлен обработчик нажатий стрелок на клавиатуре в поле ввода (позволяет перемещаться между символами с помощью стрелок). ### Changed - Уменьшена длительность анимации открытия карточки с 800 до 350 мс. - Контекстное меню при открытии теперь сразу фокусируется на первом элементе. - Анимации теперь можно настраивать через темы (подробности см. в документации). - Общие JSON-файлы (`steam_apps` и `anticheat_games`) теперь перекачиваются, если они повреждены. - Временно удалена светлая тема. - Добавление и удаление игр из Steam больше не требует перезапуска клиента. - Обновлены все зависимости (затрагивает только AppImage). - Удалён отдельный трей, так как у PortProton есть собственный. ### Fixed - `legendary list` теперь не вызывается, если вход в EGS не был выполнен. - Скриншоты тем больше не теряют качество при масштабе, отличном от 100%. - Данные от HLTB теперь не отображаются в карточке, если нет информации о времени прохождения. - Диалог добавления игры больше не добавляет игру, если `exe` не существует. - Вкладки больше не переключаются стрелками, если фокус в поле ввода. - Исправлено переключение слайдера: RT (Xbox) / R2 (PS), LT (Xbox) / L2 (PS). - Переведен заголовок окна диалога выбора файлов. - Отображение устройств смонтированных в /run/media в диалоге выбора файлов ### Contributors - @Alex Smith --- ## [0.1.4] - 2025-07-21 ### Added - Переводы в переопределениях (подробности см. в документации). - Обложки и описания для всех автоинсталлов. - Возможность указать ссылку для скачивания обложки в диалоге добавления игры. - Интеграция с howlongtobeat.com. ### Changed - Оптимизированы обложки автоинсталлов. - Папка `custom_data` исключена из сборки модуля для уменьшения его размера. - Бейдж PortProton теперь открывает PortProtonDB. - Отключено переключение полноэкранного режима через F11 или кнопку Select на геймпаде в Gamescope-сессии. - Удалён аргумент `--session`, так как тестирование Gamescope-сессии завершено. - В контекстном меню игр без exe-файла теперь отображается только пункт «Удалить из PortProton». ### Fixed - Запрос к GitHub API при загрузке legendary теперь учитывает настройки прокси. - Путь к `portprotonqt-session-select` в оверлее. - Работа `exiftool` в AppImage. - Открытие контекстного меню у игр без exe-файла. ### Contributors - @Vector_null --- ## [0.1.3] - 2025-07-05 ### Added - Аргумент `--session` для запуска приложения в Gamescope (исключительно в целях тестирования). - Начальная поддержка EGS (без EOS, скачивания и запуска игр из сторонних магазинов). - Автодополнение bash для команды `portprotonqt`. - Поддержка геймпадов в диалоге выбора игры. - Быстрый запуск и остановка игры через контекстное меню. - Иконки в контекстном меню. - Обложки для части автоинсталлов. ### Changed - Удалены сборки для Fedora 40. - Параметры анимации GameCard перенесены в `styles.py` с подробной документацией для кастомизации тем. - Статусы выделения и наведения на карточки теперь взаимоисключающие. - Все desktop-файлы создаются с комментарием «Запустить игру {название} через PortProton». - Заполнители в переводах стали более осмысленными. - Изменена компоновка диалога добавления игры для лучшего отображения в Gamescope. - Текст бейджей теперь обрезается троеточием, если не помещается. ### Fixed - Дублирование обводки карточек при быстром перемещении мыши. - Завершение приложения при закрытии окна. - Использование системной палитры в темах. - Ошибки тем в нативном пакете. - Ошибки тем в Gamescope. - Размер иконок для desktop-файлов теперь 128x128. - Пустая область при обновлении сетки игр. - Запуск игры при открытом оверлее. ### Contributors - @Dervart - @Vector_null --- ## [0.1.2] - 2025-06-15 ### Added - Кнопки сброса настроек и очистки кэша. - Бейдж PortProton. - Зависимость от `xdg-utils`. - Интеграция статуса WeAntiCheatYet в карточку. - Переключение полноэкранного режима через F11 или кнопку Select на геймпаде. - Выбор состояния `QCheckBox` через Enter или кнопку A на геймпаде. - Закрытие диалога добавления игры через ESC или кнопку B на геймпаде. - Закрытие приложения комбинацией клавиш Ctrl+Q. - Сохранение и восстановление размера окна при перезапуске. - Переключатель полноэкранного режима приложения. - Пункт в контекстном меню «Открыть папку игры». - Пункты в контекстном меню «Добавить в Steam» и «Удалить из Steam». - Пункты в контекстном меню «Добавить в избранное» и «Удалить из избранного». - Метод сортировки «Сначала избранное». - Настройка автоматического перехода в полноэкранный режим при подключении геймпада (по умолчанию отключена). - Поддержка управления геймпадом в `QMenu` и `QComboBox`. - Аргумент `--fullscreen` для запуска приложения в полноэкранном режиме. - Оверлей на кнопку Insert или Xbox/PS-кнопку на геймпаде для закрытия приложения, выключения, перезагрузки, перехода в спящий режим или переключения между сессиями. - [Gamescope-сессия](https://git.linux-gaming.ru/Boria138/gamescope-session-portprotonqt). - Пресеты управления для DualShock 4 и DualSense. - Настройка тактильной отдачи на геймпаде при запуске игры (по умолчанию отключена). - Переводы пунктов настроек. ### Changed - Обновлены все иконки. - Функция `_get_steam_home` переименована в `get_steam_home`. - `steam_game` переименован в `game_source`. - Логика контекстного меню вынесена в `ContextMenuManager`. - Бейдж Steam теперь открывает Steam Community. - Лицензия изменена с MIT на GPL-3.0 для совместимости с кодом legendary. - Оптимизирована генерация карточек для плавной работы при поиске и изменении размера окна. - Бейджи с карточек теперь отображаются и на странице с деталями, а не только в библиотеке. - Установлена ширина бейджа в 2/3 ширины карточки. - Бейджи источников (`Steam`, `EGS`, `PortProton`) отображаются только при активном фильтре `all` или `favorites`. - Карточки теперь фокусируются в направлении движения стрелок или D-pad. - Поддерживается удержание D-pad для непрерывного переключения карточек. - Объединён обработчик управления стрелками клавиатуры и D-pad для консистентности. - D-pad больше не переключает вкладки (только кнопки RB/LB). - Кнопка добавления игры больше не получает фокус. - Диалог добавления игры открывается только в библиотеке. - Все упоминания PortProtonQT заменены на PortProtonQt. - Размер карточек меняется только при отпускании слайдера. - Слайдер теперь управляется триггерами на геймпаде. - Диалог добавления игры теперь открывается на X, а не на Y. ### Fixed - Возврат к теме «standard» при выборе несуществующей темы. - Корректное открытие контекстного меню. - Запуск приложения при отсутствии `exiftool`. - Предотвращено бесконечное обращение к `get_portproton_location`. - Обновлены ссылки на документацию в README. - Исправлено падение при отсутствии обложек (placeholder). - Устранены утечки памяти при загрузке обложек. - Исправлены ошибки при подключении геймпада. - Предотвращено многократное открытие диалога добавления игры через геймпад. - Корректная обработка событий геймпада во время игры. - Убийство всех процессов-зомби при закрытии программы. ### Contributors - @Vector_null - @Dervart --- ## [0.1.1] – 2025-05-17 ### Added - Алфавитная сортировка библиотеки. - Проверка переводов через yaspeller. - Сборка Fedora-пакета. - Сборка AppImage. ### Changed - Удалён жёстко заданный размер окна. - Использован `icoextract` как Python-модуль. ### Fixed - Скрытие статус-бара. - Чтение списка Steam-игр. - Зависание GUI. - Сбой при повреждённом Steam. ### Contributors - @Vector_null - @Dervart - @alex2844 --- > См. подробности по каждому коммиту в истории репозитория.