fix(input-manager): centralize gamepad handling for FileExplorer

Signed-off-by: Boris Yumankulov <boria138@altlinux.org>
This commit is contained in:
2025-06-26 14:24:29 +05:00
parent afad92d967
commit 69d2960312
2 changed files with 148 additions and 157 deletions

View File

@ -2,13 +2,12 @@ import os
import tempfile
import time
from PySide6.QtGui import QPixmap
from PySide6.QtWidgets import (
QDialog, QLineEdit, QFormLayout, QPushButton,
QHBoxLayout, QDialogButtonBox, QFileDialog, QLabel, QVBoxLayout, QListWidget
)
from PySide6.QtCore import Qt, QObject, Signal, QTimer
from PySide6.QtCore import Qt, QObject, Signal
from icoextract import IconExtractor, IconExtractorError
from PIL import Image
@ -18,8 +17,6 @@ from portprotonqt.logger import get_logger
import portprotonqt.themes.standart.styles as default_styles
from portprotonqt.themes.standart.styles import FileExplorerStyles
from evdev import ecodes
logger = get_logger(__name__)
def generate_thumbnail(inputfile, outfile, size=128, force_resize=True):
@ -102,21 +99,17 @@ class FileExplorer(QDialog):
self.setWindowFlags(self.windowFlags() & ~Qt.WindowType.WindowContextHelpButtonHint)
self.setStyleSheet(FileExplorerStyles.WINDOW_STYLE)
# Для управления геймпадом
# Find InputManager from parent
self.input_manager = None
self.gamepad_connected = False
self.setup_gamepad_handling()
parent = self.parent()
while parent:
if hasattr(parent, 'input_manager'):
self.input_manager = parent.input_manager
break
parent = parent.parent()
# Для плавного перемещения
self.nav_timer = QTimer(self)
self.nav_timer.timeout.connect(self.handle_navigation_repeat)
self.current_direction = 0
self.last_nav_time = 0
self.initial_nav_delay = 0.1 # Начальная задержка перед первым повторением (сек)
self.repeat_nav_delay = 0.05 # Интервал между повторениями (сек)
self.stick_activated = False
self.stick_value = 0 # Текущее значение стика (для плавности)
self.dead_zone = 8000 # Мертвая зона стика
if self.input_manager:
self.input_manager.enable_file_explorer_mode(self)
def setup_ui(self):
"""Настройка интерфейса"""
@ -138,7 +131,7 @@ class FileExplorer(QDialog):
self.file_list.itemClicked.connect(self.handle_item_click)
self.layout.addWidget(self.file_list)
# Кнопки всякие
# Кнопки
self.button_layout = QHBoxLayout()
self.button_layout.setSpacing(10)
self.select_button = QPushButton("Select (A)")
@ -152,138 +145,10 @@ class FileExplorer(QDialog):
self.select_button.clicked.connect(self.select_item)
self.cancel_button.clicked.connect(self.reject)
# Чтобы хомяк открывался
# Начальная папка
self.current_path = os.path.expanduser("~")
self.update_file_list()
def setup_gamepad_handling(self):
"""Настройка обработки геймпада"""
parent = self.parent()
while parent:
if hasattr(parent, 'input_manager'):
self.input_manager = parent.input_manager
break
parent = parent.parent()
if self.input_manager:
try:
# Сохраняем оригинальные обработчики геймпада (нужно для возврата управления)
self.original_button_handler = self.input_manager.handle_button_slot
self.original_dpad_handler = self.input_manager.handle_dpad_slot
self.original_gamepad_state = self.input_manager._gamepad_handling_enabled
# Устанавливаем свои обработчики геймпада для файлового менеджера
self.input_manager.handle_button_slot = self.handle_gamepad_button
self.input_manager.handle_dpad_slot = self.handle_dpad_movement
self.input_manager._gamepad_handling_enabled = True
self.gamepad_connected = True
logger.debug("Gamepad handling successfully connected")
except Exception as e:
logger.error(f"Error connecting gamepad handlers: {e}")
self.gamepad_connected = False
def handle_gamepad_button(self, button_code):
"""Обработка кнопок геймпада"""
try:
if not self or not hasattr(self, 'file_list'):
return
if button_code in {ecodes.BTN_SOUTH}: # Кнопка A
self.select_item()
elif button_code in {ecodes.BTN_EAST}: # Кнопка B
self.close()
else:
if hasattr(self, 'original_button_handler') and self.original_button_handler:
self.original_button_handler(button_code)
except Exception as e:
logger.error(f"Error in gamepad button handler: {e}")
def handle_dpad_movement(self, code, value, current_time):
"""Обработка движения D-pad и левого стика"""
try:
if not self or not hasattr(self, 'file_list') or not self.file_list:
return
if not self.file_list.count():
return
if code in (ecodes.ABS_HAT0Y, ecodes.ABS_Y):
# Для D-pad - реакция с фиксированной скоростью
if code == ecodes.ABS_HAT0Y:
if value != 0:
self.current_direction = value
self.stick_value = 1.0 # Максимальная скорость для D-pad, чтобы скачков не было
if not self.nav_timer.isActive():
self.move_selection(self.current_direction)
self.last_nav_time = current_time
self.nav_timer.start(int(self.initial_nav_delay * 1000))
else:
self.current_direction = 0
self.nav_timer.stop()
# Для стика - плавное управление с учетом степени отклонения
elif code == ecodes.ABS_Y:
if abs(value) < self.dead_zone:
if self.stick_activated:
self.current_direction = 0
self.nav_timer.stop()
self.stick_activated = False
return
# Рассчитываем "силу" отклонения (0.3 - 1.0)
normalized_value = (abs(value) - self.dead_zone) / (32768 - self.dead_zone)
speed_factor = 0.3 + (normalized_value * 0.7) # От 30% до 100% скорости
self.current_direction = -1 if value < 0 else 1
self.stick_value = speed_factor
self.stick_activated = True
if not self.nav_timer.isActive():
self.move_selection(self.current_direction)
self.last_nav_time = current_time
self.nav_timer.start(int(self.initial_nav_delay * 1000))
else:
if hasattr(self, 'original_dpad_handler') and self.original_dpad_handler:
self.original_dpad_handler(code, value, current_time)
except Exception as e:
logger.error(f"Error in dpad handler: {e}")
def handle_navigation_repeat(self):
"""Плавное повторение движения с переменной скоростью"""
try:
if not self or not hasattr(self, 'file_list') or not self.file_list:
return
if self.current_direction != 0:
now = time.time()
# Динамический интервал в зависимости от stick_value
dynamic_delay = self.repeat_nav_delay / self.stick_value
if now - self.last_nav_time >= dynamic_delay:
self.move_selection(self.current_direction)
self.last_nav_time = now
except Exception as e:
logger.error(f"Error in navigation repeat: {e}")
def restore_gamepad_handling(self):
"""Восстановление оригинальных обработчиков главного окна программы (дефолт возвращаем)"""
try:
if self.input_manager and self.gamepad_connected:
if hasattr(self, 'original_button_handler') and self.original_button_handler:
self.input_manager.handle_button_slot = self.original_button_handler
if hasattr(self, 'original_dpad_handler') and self.original_dpad_handler:
self.input_manager.handle_dpad_slot = self.original_dpad_handler
if hasattr(self, 'original_gamepad_state'):
self.input_manager._gamepad_handling_enabled = self.original_gamepad_state
self.gamepad_connected = False
logger.debug("Gamepad handling successfully restored")
except Exception as e:
logger.error(f"Error restoring gamepad handlers: {e}")
def move_selection(self, direction):
"""Перемещение выбора по списку"""
current_row = self.file_list.currentRow()
@ -294,7 +159,7 @@ class FileExplorer(QDialog):
self.file_list.scrollToItem(self.file_list.currentItem())
def handle_item_click(self, item):
"""Обработка левого клика мышкой"""
"""Обработка клика мышью"""
self.file_list.setCurrentItem(item)
self.select_item()
@ -337,11 +202,10 @@ class FileExplorer(QDialog):
self.path_label.setText(f"Access denied: {self.current_path}")
def closeEvent(self, event):
"""Закрываем окно"""
"""Закрытие окна"""
try:
self.restore_gamepad_handling()
self.nav_timer.stop()
if self.input_manager:
self.input_manager.disable_file_explorer_mode()
if self.parent():
self.parent().activateWindow()
self.parent().setFocus()
@ -351,13 +215,15 @@ class FileExplorer(QDialog):
super().closeEvent(event)
def reject(self):
"""Закрываем окно диалога (два)"""
self.restore_gamepad_handling()
"""Закрытие диалога"""
if self.input_manager:
self.input_manager.disable_file_explorer_mode()
super().reject()
def accept(self):
"""Принятие (применение) диалога"""
self.restore_gamepad_handling()
"""Принятие диалога"""
if self.input_manager:
self.input_manager.disable_file_explorer_mode()
super().accept()